1 сент. 2012 г.

Сшила грелку на чайник.

Сшила грелку на чайник.
Приветствую всех, кто ко мне заглянул. Если нет времени все читать, то переходите в конец поста, рукоделка тAм ждет вашего драгоценного внимания.


 Пишу спонтанно, нахлынуло. Попробую, как когда-то в школе писала сочинения на вольную тему. Очень я любила это дело. Ибо по произведению было сложно писать (если не описывать характер какого-либо героя - шпандоришь цитаты из текста и пару своих слов) потому, что свои мысли у меня очень редко совпадали с обзорными критическими текстами учебника, а это не приветствовалось, вечно оценки снижали. А вот на свободную тему я могла разгуляться на всю тетрадку - 12 листов. Иногда и их не хватало. Точную дату назвать не могу, где-то между 1965-8 годами. Раньше не могла т.к. в нашей деревне только в 1964 провели электричество, а телевизоры появились у некоторых еще позже. Я смотрела на выступление Ларисы Мондрус и думала, что поет моя родная тетя Надя, тогда мне так казалось... Это одно воспоминание.
А теперь еще одно.
Детство мое прошло у бабушки, до самой школы. Даже в подготовительный класс я ходила в деревне. И каждые летние каникулы от звонка и до звонка проходили там. Мама меня, как груз передавала водителем маршрутного автобуса Киев-Бобруйск и говорила на каком повороте меня высадить. А там меня встречал кто-нибудь из родственников на лошади с телегой. И 12 км по разбитой проселочной дороге среди засеянных колхозных полей. Один раз благополучно проехали этот поворот (я задремала, а водитель забыл, потом он вспомнил, что на трассе ему усиленно махали чтобы остановился, но они редко кого подбирали, т.к. боялись проверок ) и только на вокзале в Довске вспомнил, возвращался ( а это 30 км), а пассажиры остались ожидать на вокзале. Сейчас, я думаю, высадили бы и -  связывайся с родичами по мобилке или еще как-нибудь...Никто ни за что не отвечает.... Так, отвлеклась... Я ведь пишу о льне. Так вот, больше всего мне нравилось, когда поля засеяны были гречихой, люпином или льном.( Тогда севооборот строго соблюдался на полях, не то, что сейчас - 20 лет подсолнух на одном и том же месте). Гречиха в начале июня цвела,и ты ехал и всю дорогу вдыхал запах гречишного меда, правда, был один недостаток - постоянно приходилось отмахиваться от "неправильных" пчел. Когда цвел люпин, то все вокруг было красивого желтого цвета с островками фиолетово-сиреневого. Пчел было меньше. Но больше всего я любила цветение льна. Это что-то бесподобное, чарующее, волшебное. Ярко-синие (небесные, бирюзовые, тяжело назвать правильно, по-научному, цвет) махонькие цветочки на высоких полупрозрачного свтло- зеленого цвета стебельках. Это синее море колышется от малейшего дуновения ветерка. А если в этот день и небо такого же цвета, то создается впечатление, что ты плывешь в этой синеве. Я обычно ложилась на сено, которое было брошено на телегу для мягкости, на бок чтобы была видна вся красота неописуемая и пела песни о льне. Представляете, телегу трясет, как в лихорадке, тебя подбрасывает каждое мгновение, а ты орешь во всю мощь песни. Красота...
А теперь хочу показать еще одно фото.
Это тоже лен. Полотенце. Бабушка моя сперва сеяла лен, потом брала его, оббивала, теребила, потом напряла из него нити, соткала полотно, выстирала и целое лето выбеливала на солнце.Я пишу теми словами, какие слышала в детстве, такие термины, а по-научному не знаю. Выбеливала. Знаете как? В солнечные дни все лужайки у домов были застелены полотном. Оно днями лежало на солнышке, выгорало и становилось беленьким. А мы-дети должны были следить за тем, чтобы ни куры, ни утки, ни гуси не испачкали все это добро. А потом длинными зимними вечерами под свет газницы (такая лампочка керосиновая), а после 1964 года и электро лампочки вышивали, вели беседы, пели песни. А школьники очень часто читали вслух. Как было здорово тогда... Тогда, когда деревья были большими.
Так вот это одно из полотенец, которое сотворила моя бабушка. Там даже ее инициалы - А и В.  Это полотенце мне на днях показала моя самая младшая тетушка, сестра моей мамы. Ему больше 50 лет. Я помню его с самого-самого детства. Я когда его увидела, то ком в горле стал. Сразу перед глазами возник образ моей любимой бабушки Дарьи. Бабушка у меня была одна за четверых - я внебрачный ребенок, а дед умер в конце 1946, не дожив месяц до рождения своей последней дочери, как раз этой младшенькой тетушки. В детстве я не могла понять, почему на полотенце эти буквы. А потом уже в школе стало понятно. Ведь по-белорусски Дарья-Адар"я. Моя милая бабулечка - А и В - Адарья Василёва. Она многому не успела меня научить, рано ушла из моей жизни, мне было 11.
Ну а теперь то, к чему я так долго шла.
Продолжаю играть У Лены-Швейки. На этой неделе была объявлена буква Л. И цвета - лимонный, лайма, лиловый, лазурный, лавандовый и др.
А сшила с кусочком льна ЛЬНЯНОГО цвета.
Сшила сестренку для подружки...Это грелка на ту кастрюлю или заварник.

Надеюсь, что не утомила своими баснями.
До скорых встреч.

2 комментария:

  1. Про лён очень интересно написано. Спасибо. Совунья прикольная получилась, заберу себе идею

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Очень удивило то, что кто-то еще читает то, что написано давно. Как-то блог позабросила. Кажется, что уже никто не читает и не смотрит.

      Удалить

Как подписать комментарий, если вы не blogger:
напишите текст комментария
выберите в выпадающем окне "подпись комментария" строчку "Название/URL"
впишите свое имя и (если есть) адрес вашего сайта или блога
нажмите "продолжить"
нажмите "Отправить комментарий"